Достопримечательности

 

 
Будапешт, жемчужина Дуная!




Rambler's Top100





 
Budapest Tourist Guide Logo

Части замка

Южное крыло
  • Барочный Двор (Barokk udvar) - прямоугольный двор является самой старой частью Барочного дворца. Оригинальный фасад 1819-ого года дошедший до наших дней. В 1997 году двор был покрыт стеклянной крышей и стал главным залом выставки Будапештского Исторического Музея.
  • Лестница Короля (Kiraly-lepcso) – барочная главная лестница южного крыла предоставляла доступ к частным покоям Императора Франца I.
Центральное крыло
  • Лестница Дипломата (Дипломы-lepcso) – барочная главная лестница центрального (первоначально северного) крыла предоставляла доступ к личным покоям Марии Терезы.
  • Часовня Святого Сигизмунда или Замковая Церковь (Szent Zsigmond-kapolna, Vartemplom)
  • Склеп Пфальцграфов (Nadori kripta) под прежней часовней дворца является теперь единственной неповрежденной комнатой всего Королевского Замка. Подземный склеп сначала использовался как место погребения между 1770–1777 гг. В августе 1820 году Элизабет Каролина, младшая дочь Пфальцграфа Иосифа была похоронена в склепе. Семнадцать лет спустя, 13-летний сын Пфальцграфа Александр Леопольд. На сей раз Пфальцграф Иосиф решил преобразовать склеп в семейный мавзолей. Работа была закончена в 1838 году, и другие члены семьи Пфальцграфа были повторно похоронены здесь. 13 января 1847 году был предан земле сам пфальцграф Иосиф. Склеп непрерывно использовался венгерской ветвью Габсбургов. Он неоднократно восстанавливался и обогащался с новыми произведениями искусства, фресками, статуями и декоративными каменными саркофагами, сделанными лучшими художниками 19-ого столетия. Последний член семьи, похороненной здесь, был Эрцгерцогиней Клотильдой, в 1927 году. Склеп пережил невредимым войну и не был разрушен во время послевоенной реконструкции, будучи просто закрытым. Склеп был ограблен в 1966 и 1973 годах (во время строительных работ). Даже трупы были выброшены из саркофагов грабителями могил. Человеческие останки были позже идентифицированы и повторно захоронены. Склеп был восстановлен в 1985-1987 годах. С тех пор Склеп стал частью выставки Венгерской Национальной Галереи.
Северное крыло
  • Лобби (Elocsarnok) - главное лобби Королевского Дворца было расположено в стороне Дуная Северного Крыла Гаузманна. Это был длинный, прямоугольный зал, разделенный на четыре секции с Ионийскими колонами и двумя квадратными столбами. Секция в южном конце была установлена на возвышении в несколько ступеней. Девять арочных окон открывались на Дунай. В середине другой боковой стены был дверной проем, приводящий к внутреннему двору. Декоративное лобби было разработано для важных государственных церемоний.
  • Большой Танцзал (Nagy balterem) в средней части северного крыла принял функцию меньшего старого танцзала в Барочном крыле. Это была самая роскошная комната дворца, разработанная Гаузманном. Просторный зал в два яруса был щедро украшен лепниной, колонами, балконами и шестью огромными хрустальными люстрами в Нео барочном стиле. Фотографии, сделанные после войны, показывают, что зал с его сводчатым потолком разрушился. В ходе реконструкции он был полностью разрушен.
  • Зал Габсбургов был расположен прямо в середине длинного дворцового комплекса, под (ложным) куполом Гаузманна, где новое северное крыло и старый дворец «встречались». Хотя эта часть здания была частью оригинального дворца, он был полностью восстановлен Гаузманном, и этот величественный зал был полностью его собственной работой. Это была одна из трех исторических комнат дворца, представляющего важные периоды венгерской истории. Зал имел щедрое барочное художественное оформление с полуколоннами и золотой штукатуркой. Сводчатый потолок был украшен огромной фреской Идеал Династии Габсбургов. Четыре мраморных бюста перед боковыми стенами представляли Короля Карла III, Королеву Марию Терезу, Короля Франца Иосифа I и Королеву Елизавету Баварскую (Зиззи). Габсбургский Зал остался невредимым во время Второй мировой войны, но в 1950-ых годах он был преднамеренно разрушен по политическим причинам.
Крыло Кристинаварош (Krisztinavaros)
  • Вестибюль (Elocsarnok) открывался со двора Львов, под портиком в стиле Нео-Возрождения с аркадой, через декоративные ворота из кованого железа. Теперь это - вход в Венгерскую Национальную Библиотеку.
  • Лобби (Elocsarnok) было связано с залом главной лестницы через столбы. Покои Эрцгерцога Йозефа Августа и его жены, Эрцгерцогини Августы были расположены на первом этаже крыла, и открывались из этого зала. Теперь этот зал служит лобби Венгерской Национальной Библиотеки в радикально модернизированной форме.
  • Главная Лестница (Folepcsohaz) - монументальная главная лестница с тремя полетами вела от лобби до первого этажа. Стены зала были украшены в итальянском относящемся к эпохе Возрождения стиле с колоссальными коринфскими полуколоннами. Декоративные люстры из кованого железа и запутанные балюстрады украшали лестницу.
  • Зал Святого Иштвана ("Szent Istvan" terem) на первом этаже крыла был одним из "исторических залов" дворца, созданного Гаузманном. Вместе с залом Маттиаша и Залом Габсбургов, все вместе они представляли три самых важных периода венгерской истории.
  • Зал Маттиаша ("Matyas" terem) назвали в честь Маттиаша Корвина, самого великого венгерского короля в последней части Средневековья. Это была одна из трех "исторических комнат" дворца, созданных Гаузманном.
  • Сильный Зал (Pancelterem) - венгерские драгоценности короны были сохранены в специально разработанной комнате на втором этаже Крыла. Корона Святого Иштвана была сохранена здесь между 1900 и 1944 годами.
  • Музей Королевы Элизабет (Erzsebet Kiralyne Emlekmuzeum) - Этот маленький музей на втором этаже Крыла был основан в память о любимой венграми Королеве Елизавете (Зиззи). В 1898 году эта популярная королева была убита. Памятные вещи были собраны Идой Ференци (Ida Ferenczy), прежней дуэньей Элизабет, Виконтессой Паллавичини (Pallavicini) и Графиней Илоной Баттьяни (Ilona Batthyany). Музей открылся 15 января 1908 года как филиал Венгерского Национального Музея. Коллекция главным образом содержала личные вещи, письма и одежду. Его самый важным экспонатом был костюмом, в котором была Элизабет, когда была убита. Музей был очень сильно поврежден во время Второй мировой войны, и выживающие реликвии были подарены другим музеям.
Личные Королевские Покои
  • Королевский Вестибюль (Fejedelmi eloterem) на первом этаже Крыла Кристинаварош предоставлял доступ к комнатам Частных Королевских Покоев Императора Франца Иосифа. Частные покои были расположены в юго-западной части крыла, из их окон открывался вид на зеленые холмы Буды. Королевский Вестибюль был связан через широкий проход с главным залом. Просторный, зал продолговатой формы был разделен на три с двумя парами Ионийских мраморных колон, поддерживающих архитравы. Двери соединяли зал с различными комнатами Частных Покоев.
  • Вестибюль (Eloterem) - вестибюль Частных Покоев открывался с Королевского Вестибюля. У него было три окна на холмы Буды. У комнаты было типичное бело-золотое художественное оформление с цветочными обоями, напоминая удобные комнаты Дворца Шёнбрунн. Все комнаты Частных Покоев были устроены в этом венском стиле, одобренным императором.
  • Зал для приёмов (Fogadoszoba) Франца Иосифа был расположен в углу крыла Частных Покоев с двумя окнами, открывающимися на юг и тремя окнами, открывающимися на запад. Зал имел красивый, расписной потолок, а стены были покрыты цветочными обоями. Комната была снабжена хрустальной люстрой, золотым столом в стиле Рококо с большим зеркалом и гарнитуром.
  • Кабинет (I roszoba) - У кабинета Франца Иосифа было два окна, открывающиеся на холмы Буды.
  • У Королевской Спальни (Fejedelmi haloszoba) было два окна, открывающиеся на Будайские холмы. Спальня была связана с гардеробной, личной ванной комнатой и меньшими комнатами, принадлежащими дворецкому и слугам.
  • Королевская Столовая (Fejedelmi ebedlo) открывалась с Королевского Вестибюля, и это была наибольшая комната Частных Покоев. У длинного зала было шесть окон, открывающихся на Холм Геллерта.
  • Овальный Зал открылся с Королевской Столовой. Это была последняя комната Частных Покоев на южной стороне, с тремя окнами, открывающимися на Холм Геллерта.
  • Столовая (Ebedlo) - маленькая столовая была расположена в северной части крыла, среди других комнат для Королевских Гостей.
Эрцгерцогские покои

Эти покои на первом этаже Крыла Кристинаварош (Krisztinavaros) были разработаны в 1902 году для Эрцгерцога Йозефа Августа (Jozsef Agost) (1872-1962 гг.), главы венгерской ветви Габсбургов, и его жены, Эрцгерцогиня Августы (Auguszta) (1875-1964 гг.). К ним можно пройти с лобби крыла Кристинаварош через длинный проход. Самыми важными комнатами были: салон, где развлекали гостей, большая комната, комната, столовая (в углу здания с 2+3 окнами), Кабинет Эрцгерцога, спальня Эрцгерцога, спальня Эрцгерцогини, Кабинет Эрцгерцогини и Зал для завтрака. У всех комнат было элегантное, но относительно простое художественное оформление с белыми потолками и художественными группами выше дверных проемов. Стены были покрыты обоями. Хрустальные люстры, каменные каминные доски и типичная мебель нового века дали комнатам домашнее окружение. Большая комната была украшена большими картинами.

Средневековый дворец

Ряд комнат средневекового дворца венгерских королей был раскопан и восстановлен во время послевоенного восстановления Будайского Замка в 1958-62 годах. Они являются сейчас частью постоянной выставки Будапештского Музея Истории в "Построении E" Замка Буды. Только фрагмент средневекового дворца пережил разрушение 1686-1715 годов, а сохранившиеся комнаты не были самыми важными в оригинальном здании. Они были спасены только благодаря специфике разрушений и своему географическому положению, поскольку были расположены на более низком уровне, где впоследствии была создана Барочная терраса. Готический Зал - один из самых важных примеров дошедшего до нас примера светской Готической архитектуры в Центральной Европе. Он был построен Королем Сигизмундом Люксембургом (Sigismund Luxemburg) Венгерским в начале 15-ого столетия.




 


© 2008 www.budl.ru
Обратная связь: budladm@yandex.ru